Справка на русском по affinity photo. Affinity Photo — мощный конкурент Photoshop

Показали, как надо делать мощные решения для macOS. Но iPad-версия их редактора Photo потрясла воображение ещё во время демки на WWDC. После подробного ознакомления это ощущение даже усилилось.

Первое, что стоит учитывать, - это системные требования. Так как Apple не позволяет указать конкретные версии устройств, на которых может работать приложение, разработчики вынуждены городить костыли, из-за которых пользователи могут оказаться в ситуации, когда приложение куплено, а пользоваться им не выйдет. В общем, учитывайте, что для этого приложения нужен iPad Air2 или любой из iPad Pro. Это обусловлено сложностью программы, требующей немалой вычислительной мощности. Вторая особенность - это размер, программа занимает чуть больше 1 ГБ места, но и это ей простительно.


После запуска Affinity Photo предлагает создать новый файл, посмотреть видеоруководство или скачать один их файлов-примеров, активно использующих все возможности программы. Подобная забота о пользователях очень похвальна с учётом сложности приложения.

В общем, после запуска приложения я невольно испытал шок и уважение. Программисты Serif практически полностью портировали на планшет их настольное решение, адаптировав его к мобильному использованию. Photo for iPad превосходит все другие графические редакторы для планшетов, причём, пожалуй, вместе взятые.


Количество возможностей удивляет даже на экране создания приложений. Помимо банального доступа к фотобиблиотеке планшета и iCloud, программа умеет собирать HDR, фотографировать, склеивать панорамы и многое другое. Поддерживаются все форматы изображений, включая разнообразные RAW’ы. Они даже портировали прекрасный режим объединения фотографий с разной фокусировкой, который мне так нравится в настольной версии приложения!

Перечислю я их и опишу ниже, а пока поговорим об интерфейсе. iPad, конечно, не предоставляет таких возможностей, как полноценный Mac, но разработчики постарались сделать всё максимально удобным.

В верхнем левом углу размещены кнопки меню и переключатели «персон» (про них в следующем абзаце). Менюшек тут две: файл отвечает за все операции с файлами - печать, изменение размеров и так далее. Меню инструментов меняется в зависимости от выбранной персоны и содержит действия, связанные с этой самой персоной.


Как и в настольной версии, в iPad-варианте вы можете переключаться между несколькими разными наборами инструментов, названными «Персоны», они оптимизированы под выполнение различных задач, упрощая интерфейс программы. Во время работы над одним проектом вы можете всё время переключаться на разные персоны, в зависимости от того, что вам необходимо.

Что за персоны тут есть? Первая - Photo, она открывается по умолчанию и содержит большинство инструментов для работы с фотографиями: ретушь, рисование, слои, эффекты, стили и всё остальное.

Selections - содержит инструменты для выбора нужных частей, тут есть и магнитное выделение, и выбор схожих цветов, и уточнение краёв - всё, к чему мы привыкли в фоторедакторах.


Персона Liquify содержит всё для любителей шаржей и улучшения фигуры модели на фото, тут собраны инструменты искажений с использованием сетки. Увеличить глаза или грудь, уменьшить второй подбородок, сделать бицепс крупней, а лысину - меньше - все это Liquify.


Develop - набор инструментов для обработки цифровых негативов. Именно она открывается по умолчанию при выборе RAW-файлов. Тут есть все мыслимые инструменты для проявки цифровых негативов: света, тени, насыщенность, контраст, удаление шумов, хроматические аберрации, оптические искажения и многое другое. Не забыты даже селективные фильтры, позволяющие по-разному обрабатывать разные части негатива. Глядя на эту персону, Lightroom для iPad плачет горькими слезами в своём забытом уголке. Впрочем, эту персону можно использовать и с обычными проектами, если вдруг вам понадобится быстро поменять освещённости или, скажем, баланс белого.


Последняя из доступных персон - Tone Mapping . Её цели понятны даже из названия. Естественно, цветовое отображение в первую очередь применяется для HDR-фото, но и обычные изображения иногда требуют коррекции цветовой компрессии и локального контраста.


В левой части экрана находится панель инструментов, которых очень много. Тут есть всё, к чему мы привыкли в «больших фоторедакторах» - кисти, выделение, копирование, ретушь и многое другое. Как и в настольных редакторах, некоторые кнопки имеют выпадающее меню, позволяющее выбрать один инструмент из нескольких схожих, оно вызывается повторным нажатием на кнопку. Кстати, если вы потерялись в интерфейсе, справа внизу есть кнопка со знаком вопроса, нажатие на неё покажет текстовое описание всех инструментов на экране. Рядышком находятся и кнопки многошаговой отмены и возврата проделанных изменений.

В правой части экрана поместили кнопки, открывающие панели дополнительных настроек, названные в Affinity Photo «студиями». Есть студии для выбора цвета кисти, студия настроек текстов, выбор фильтров, искажения, студии со слоями и многие другие. Отдельно стоит отметить именно слои, они тут сделаны полноценно и со всеми возможностями, которых не хватает в мобильных редакторах: слои-маски, эффекты, режимы смешивания - это далеко не полный список того, что умеет программа.


Вообще, множество возможностей, которые обрушивает на пользователя этот редактор, ошеломляет. Хотите тонкую настройку параметров текста? Или, может быть, трансформацию слоёв? Или вам необходимо подправить только один из цветовых каналов? Да без проблем.

Интерфейс оптимизирован для iPad, параметры кистей и других инструментов можно легко поправить в нижней части экрана, есть различные удобные жесты, упрощающие работу, поддерживается . Что самое удивительное - что программа работает очень быстро, даже на больших уровнях приближения. Не знаю, кого за это благодарить - программистов или авторов железа, но факт остаётся фактом.


Различные возможности Affinity Photo for iPad перечислять можно долго, но даже в этом случае у меня не получится перечислить их все. Конечно, приложение достаточно дорогое, но это на моей памяти первая программа для iPad, предлагающая возможности, сравнимые со своей настольной версией без какой-либо скидки на «мобильность». Думаю, в будущем такие программы будут появляться чаще, ведь и в Купертино делают большие шаги в сторону превращения iPad в инструмент профессионалов.

Название: Affinity Photo
Издатель/разработчик: Serif
Цена: 1490 руб.
Встроенные покупки: Нет
Совместимость: iPad
Ссылка:

What You"ll Be Creating

Affinity Photo - не первая программа для редактирования фотографий, которая заявляет, что она может утереть нос Adobe Photoshop за небольшую цену, но она может быть первой, кто сравнится с ним в мощи!

И цена в $50 USD может быть более привлекательной, чем ежемесячная подписка на Photoshop за $10 USD.

Сегодня я буду сравнивать основные функции каждой программы, уделяя особое внимание инструментам, которые вы будете использовать ежедневно.

1. Пользовательский интерфейс и модули

В сразу заметите, что интерфейсы Photoshop и Affinity Photo очень похожи. Это очень удобно для тех, кто, как и я, собирается перейти с одного на другое!

1.1 Настройка рабочего пространства

Как и в Photoshop, Affinity Photo позволяет перемещать различные модули, за одним исключением: кроме модуля Tools в Affinity Photo.

Однако отдельные инструменты в Affinity Photo можно настраивать, как угодно! То, что Photoshop никогда не позволял делать, это большая победа для Affinity Photo.

Перейдите в меню View > Customize Tools для создания панели собственных инструментов. Вы даже можете выбрать количество столбцов!

Можно скопировать настройку Photoshop Tool в Affinity Photo. Моя рабочая область в Photoshop создана определённым образом, к которому я привык за 10 лет работы, но я смог почти точно повторить его в Affinity Photo! Что делает переход намного более плавным.

Обычно верхнюю панель инструментов в Affinity Photo я прячу, сняв флажок в View > Show Toolbar . Для этой статьи я её вернул.

Вы можете настроить панель инструментов, как угодно!

1.2 Создание нового документа

Создание нового документа очень похоже и одинаково просто в обеих программах. Это делается с помощью New Document или File > New.

2. Навигация и взаимодействия

2.1. Работа с изображениями

Одна из моих любимых функций Affinity Photo, это сохранение соотношения сторон изображения при его увеличении или уменьшении с помощью Move Too l.

В Photoshop вы должны выбрать инструмент , выбрать одну из опорных точек изображения, зажать клавишу Shift, , а затем увеличить или уменьшить изображение.

Если вы не зажмёте Shift, исходное соотношение сторон изображения нарушится, чего, как мне кажется, вам совсем не хочется.

В Affinity Photo то же самое, только Shift нужен, когда вы не хотите сохранять исходное соотношение сторон изображения. Это очень маленькое, но очень умное изменение!

2.2 Персонажи

У Affinity Photo есть вещи, которые называются "personas". Вы можете получить к ним доступ, перейдя в File > Personas и выбрав образ или можете его изменить, щёлкнув различные кнопки persona в верхнем левом углу панели инструментов.

Каждый имеет свою функцию, почти как некоторые из фильтров в Photoshop. В общей сложности здесь пять образов, включая Photo по умолчанию, но я остановлюсь на Liquify , поскольку Photoshop тоже имеет эту популярную функцию.

В Photoshop, чтобы получить доступ к функции Liquify , перейдите в Filter> Liquify и она откроется в новом окне.

В Affinity Photo перейдите в меню File > Personas > Liquify или нажмите вторую кнопку на верхней панели инструментов. Вы увидите те же функции, что в Photoshop.

Все образы Affinity Photo активируют новый пользовательский интерфейс. Это более удобно для пользователя; тем не менее, Affinity Photo заметно медленнее , чем Liquify.

Хочу заметить, что Affinity Photo в целом медленнее , чем Photoshop.

3. Layers и Smart Objects

3.1 Layers

Панели Affinity Photo и Photoshop Layers почти идентичны. Те же Opacity и Layer Modes сверху, а также различные эффекты слоя, маски и кнопка Create New Layer или Add New Pixel Layer в нижней правой части панели Layers .

Можно скрыть слои в Affinity Photo, нажав на галочку справа, подобно тому, как нажимаете значок глаза слева в Photoshop и вы можете упорядочивать слои, перетаскивая их, как Photoshop.

Вы можете маскировать один слой другим в Affinity Photo, но это будет сложнее, чем Photoshop. Вам нужно перетащить слой в другой - без клавиши Alt , как в Photoshop.

Тем не менее, вы можете схлопнуть изображения. Это означает создание меньшего количества групп, что является приятной особенностью.

Ещё один недостаток заключается в том, что когда вы дважды щёлкаете по слоям в Affinity Photo, панель Layer Style не открывается, как в Photoshop и я полагаю, что в Affinity Photo нет функции Blend If , которую я часто использую.

3.2 Smart Objects

Отличие Affinity Photo в том, что каждое новое изображение, внесённое в документ, автоматически становится Smart Object . Если в Photoshop это делается перетаскиванием, то в Affinity Photo все изображения по умолчанию являются smart objects.

Как и в Photoshop, вы можете щёлкнуть Right Click > Rasterize любой смарт-объект, чтобы растрировать слой.

Обратите внимание, что в Affinity Photo слои смарт-объектов и обычные растрированные слои выглядят одинаково. Когда вы растеризуете слой в Affinity Photo, он обрезает любую часть изображения, которое находится снаружи холста, что Photoshop не делает.


Создание маски в Affinity Photo и Photoshop практически одинаковы. Вы можете добавить маску слоя, нажав кнопку Add Layer Mask (так называемый Mask Layer в Affinity Photo) в нижней части панели Layers .

4. Разделы и маски слоя

4.1 Выделение

Affinity Photo, подобно Photoshop Lasso Tool , имеет инструмент под названием Free Hand Selection Tool , как и другие инструменты выделения: Elliptical Marquee Tool, Rectangular Marquee Tool...

4.2 Инструменты быстрого выделения

Стоит сказать, что Affinity Photo не имеет точной копии Magnetic Lasso Tool . Вместо Polygonal Lasso Tool , зажав Shift , выбирайте инструмент Free Hand Selection Tool , чтобы получить тот же полигональный эффект.

4.3 Уточнение края

Хотя обе программы имеют похожую функцию Refine Edge , в Affinity Photo она отличается от Photoshop и мне её не хватает.

В Photoshop вы делаете выделение и нажимаете Select and Mask , чтобы открыть интерфейс Photoshop Refine Edge . Опции очень просты и включают функцию Edge Detection с помощью Smart Radius , которую я считаю ключевой при выделении волос, меха и одежды.

В Affinity Photo процесс похож. Вы делаете выделение и нажимаете Refine на панели выбора инструмента. Варианты уточнения немного менее понятны, здесь, похоже, нет каких-либо вариантов обнаружения края. Тем не менее, у него есть опции Smooth и Feather , основные настройки, которыми вы будете пользоваться.

5. The Pen Tool (Перо)

Я с радостью обнаружил, что Pen Tool в Affinity Photo почти идентичен инструменту Pen Tool в Photoshop! Он функционирует точно так же, и по урокам Photoshop Pen Tool вы можете учиться, как использовать этот инструмент в любой программе.

6. The Paintbrush Tool (Кисть)

6.1 Brush Settings (установки Кисти)

Affinity Photo предлагает те же настройки кистей, что и Photoshop, включая хорошо отсортированный массив готовых кистей.

У Affinity Photo есть параметры Opacity, Flow и Hardness , а также очень впечатляющий Stabilizer , за что цифровые художники точно полюбят Affinity Photo.

6.2 Импорт кистей

Несмотря на большой набор готовых кистей, Affinity Photo позволяет их импортировать, как и Photoshop. Один из главных вопросов, который, как я уверен, интересует многих: «Могу ли я импортировать кисти из Photoshop? Или надо искать новые?»

Я рад сказать «да», вы можете использовать кисти Photoshop в Affinity Photo! Это большой плюс для тех, кто думает о переходе.

6.3 Pen Pressure (нажим кисти)

Как многие из вас, я пользуюсь графическим планшетом, поэтому мне было любопытно, как он работает с Affinity Photo. И Affinity Photo меня удивило, поскольку инструмент Brush Tool оказался не только более мягким, но и с более чутким уровнем нажима!

Нажмите кнопку Force Pressure на панели Brush Tool"s toolbar , чтобы включить нажим пера.

7. Layer Filters (фильтры)

В Affinity Photo в общей сложности 11 типов фильтров, расположенных в меню Filter , как в Photoshop. Хотя это меньше 18 групп Photoshop, Affinity Photo предлагает все самые необходимые.

Группы фильтров Affinity Photo

  1. Blur (Размытие)
  2. Sharpen (Резкость)
  3. Distort (Искажение)
  4. Noise (Шум)
  5. Detect (Проявка)
  6. Colors (Цвета)
  7. Frequency Separation (Разделение частот)
  8. Apply Image (Назначить изображение)
  9. Lighting (Яркость)
  10. Shadow/Highlights (Тени/Света)
  11. Haze Removal (Удаление дымки)

8. Adjustment Layers (Настройки)

Affinity Photo предлагает впечатляющий набор корректировок - больше, чем Photoshop. В Affinity Photo есть все известные, такие как Curves, Gradient Map и Color Balance , а также новые корректировки и моя любимая Split Toning !

9. Экспорт и сохранение

9.1 Экспорт файлов

Упомянутая выше Exporting Persona представляет собой целый интерфейс, предназначенный для экспорта изображений. Тем не менее, я предпочитаю File > Export , как и в Photoshop.

9.2 Экспорт в Photoshop и обратно

Можно экспортировать изображение в Photoshop из Affinity Photo в формате PSD.

С сохранением всех слоёв, за исключением корректирующих. Настройки корректировки тоже сохранятся, но не так удачно, даже если Photoshop имеет аналогичный вариант корректирующего слоя.

То же самое происходит с открытием PSD файла в Affinity Photo - все корректирующие слои будут работать нормально.

Заключение

Affinity Photo, на мой взгляд, настолько же хорош в редактировании, как и Adobe Photoshop! И хотя Photoshop по-прежнему бьёт его в некоторых областях, есть вещи, которые, по моему мнению, Affinity Photo делает лучше.

Affinity Photo

  • Единоразовый платёж $50 USD.
  • Очень удобные элементы управления и интерфейс.
  • Тонкие настройки интерфейса.
  • Сходство с Photoshop для удобства освоения.
  • Совместимость ресурсов Photoshop, включая файлы.PSD.

Против:

  • Низкая общая скорость обработки.
  • Отсутствие Blend If.
  • Трудности с наложением слоёв.
  • Беспомощная функция Refine Edge .

Photoshop

  • Пока что мощнейший софт для редактирования фотографий на рынке.
  • Мы с ним знакомы около 20 лет и хорошо его знаем.
  • Больше доступных обучающих ресурсов.

Против:

  • Ежемесячная подписка за $10 USD.
  • Сложный пользовательский интерфейс.
  • Меньше возможностей настройки интерфейса.

Разговоры про альтернативу Photoshop ходят довольно давно, можно сказать, что ходят они с тех самых пор, как компания Adobe стала всемирно известна, благодаря, опять-таки в основном своей самой популярной программе по обработке растровых изображений. Словечко «фотошоп» давно стало нарицательным, да и сегодня сложно представить дизайнера или фотохудожника без этого инструмента. За долгие годы работы над программой, с сентября 1988 года, инженеры Adobe довели её можно сказать до совершенства - основные принципы обработки фото и инструменты уже много версий остаются неизменными, работа сегодня ведётся над удобством использования и всевозможными дополнительными функциями, без которых вполне можно и обойтись, а также над совершенствованием алгоритма защиты от нелегального использования. Программа Photoshop весьма дорогая, доступна далеко не всем пользователям, тем более тем, чья работа не связана напрямую с обработкой цифрового контента.

Альтернативных программ выпущено немало, какие-то более удачные, какие-то менее, однако сегодня наконец-то можно сказать, что появилось приложение, которое весьма успешно позволит заменить Photoshop, и стоит оно всего в районе $40. Это приложение называется Affinity Photo, и разработано оно специально для операционной системы MacOS. Разработчики являются профессионалами своего дела - они тщательно изучали все тонкости работы с Photoshop; они, судя по всему, проводили по много часов, работая в программе от Adobe и скрупулёзно записывали в блокнотик всё, что им показалось неудобным. И выдали программу, в которой все эти неудобства исправлены, которая работает быстро, плавно, надёжно, которая несёт в себе функционал фотошопа и одновременно предлагает много своих интересных фишек.

Амбиции у Affinity грандиозные - выпущены программы для работы с растровыми изображениями Affinity Photo и для работы с векторами Affinity Designer, а в начале 2016 года ожидается выход программы вёрстки Affinity Publisher. Очень интересно будет попробовать эту связку в деле, и если в Publisher сделают поддержку русского языка, в частности, если там будут работать русские переносы слов, это будет весьма существенный удар по позициям Adobe.

  • Интерфейс программы
  • Медиа браузер
  • Ретушь
  • Работа с масками слоя
  • Эффекты слоя
  • «Живые» фильтры Live Filers
  • Корректирующие слои
  • История изменений файла
    • Палитра History
  • Освещение (Lighting Effects)
  • Снаппинг
  • Работа с направляющими
  • Умные фигуры
  • Работа с текстом
  • Смарт-объекты и внешние файлы
  • Экспорт документа
  • Работа с плагинами
  • Автоматизация
  • Выводы
    • Плюсы
    • Минусы
    • Вердикт
  • Приложения
    • Видео уроки по работе

Основные особенности Affinity Photo

  • Редактирование и создание цифровых растровых изображений
  • Полнофункциональный RAW-конвертер
  • Работа с различными цветовыми пространствами: RGB, CMYK, LAB, Grayscale, плотность 16 бит
  • Совместимость файлов с Adobe Photoshop PSD, поддержка TIFF, JPEG, PNG, EPS, PDF, SVG и других форматов
  • Плавная быстрая работа даже с объёмными изображениями
  • Полная поддержка графических планшетов
  • Приятный тщательно продуманный пользовательский интерфейс

Следует также сказать, что данный обзор основан на версии Affinity Photo 1.3.5, которая была актуальна на момент работы над статьёй.

Практика работы в Affinity Photo

Интерфейс программы

Интерфейс программы Affinity Photo весьма элегантный, выполнен в тёмных тонах, все инструменты расположены на своих местах; те, кто работал в Photoshop, будут чувствовать себя весьма комфортно - в принципе всё то же самое, но немного по-своему. Интерфейс красивый, удобный, к нему привыкаешь мгновенно. Как в любой современной программе, можно настроить яркость фона на свой вкус, мне понравился фон, который был установлен по умолчанию, можно также отрегулировать размер экранного шрифта, которым выполнены надписи интерфейса, я сделал его чуть покрупнее.

Программа основана на четырёх рабочих пространствах, именуемых довольно прикольно «Персонами»: Photo Persona, Liquify Persona, Develop Persona и Export Persona, пиктограммы для переключения персон расположены слева на верхней панели.

  • Photo Persona - основное рабочее пространство для обработки изображения. Большую часть времени пользователь будет работать здесь.
  • Liquify Persona - тянем и по-всякому деформируем изображение; Liquify - в переводе с английского «разжижать», «превращать в жидкость». Кто полагает, что этот инструмент годится только для создания прикольных шаржей, ошибается. Художники умудряются выполнять им тонкую ретушь портретов, правда, для этого нужно иметь навык и много практиковаться. Новичкам этот инструмент на первых порах будет сложноват.
  • Develop Persona - полнофункциональная недеструктивная обработка RAW. Настоящий RAW-конвертер с поддержкой всех необходимых функций обработки RAW.
  • Export Persona - в данный момент будет полезна вэб-дизайнерам, здесь можно нарезать изображение на фрагменты (slices). В планах разработчиков сделать также визуальный модуль экспорта в JPEG (наподобие Save For Web программы Photoshop), что будет весьма полезно всем пользователям, не только для вэб.

Photo Persona - основная работа в программе

Liquify Persona - тянем и деформируем

Develop Persona - обработка RAW

Export Persona - экспорт фрагментов (slices)

Медиа браузер

Медиа браузер - браузер файлов наподобие Adobe Bridge, только не такой тяжеловесный. Вызывается комбинаций клавиш Shift+Cmd+M:

Довольно удобная функция: двойной щелчок по миниатюре изображения откроет его в новой вкладке, а если перетащить фото мышкой на уже открытый в программе документ, оно добавится на новый слой. Можно настроить размер миниатюр, а также настроить внешний вид инструмета на свой вкус.

Полнофункциональная недеструктивная обработка RAW

  • Экспозиция, точка чёрного, баланс белого, кларити, насыщенность, тени и света - одним словом, все необходимые инструменты тональной обработки
  • Хроматические аберрации, виньетирование
  • Продвинутый инструмент снижения цифрового шума - кнопки Extreme позволяют бороться с шумом, который проявляется на фото, снятых с высокими значениями ISO
  • Гистограммы и живое отображение пересветов и завалов в тенях
  • Выборочная градиентная обработка фотографии

Обработка RAW в режиме было/стало

Про RAW-конвертер можно сказать только то, что он функциональный и в целом ничуть не уступает аналогичному конвертеру Adobe Camera RAW, на основе которого построен также и Lightroom. Правда, в 9-й версии ACR появились панорамы и HDR, в Affinity Photo пока такого функционала нет. Тем не менее, базовые принципы тональной обработки RAW на самом высоком уровне. Вопросы поддержки новых камер будут решаться с помощью обновления программы, как это, в принципе, и делают все другие компании, те же Adobe или DxO.

Добавление гео-тегов в палитре Location

Борьба с шумом. Nikon D5500, ISO 12800

Замеченные минусы RAW-конвертера

  1. Инструмент правки горизонта мог бы быть более удобным, сейчас он объединён с обрезкой и пользоваться им сложновато. Нет одновременного кропа с поворотом.
  2. Работа с картами не на высоте - не понятно, как перещать метку по карте, и как сохратить выбранные координаты в файл.
  3. Если файл обработать, нажать Develop и закрыть не сохраняя, обработки не сохранятся, то есть при повторном открытиии того же самого RAW движки будут по умочанию. Чтобы избежать этого, нужно, видимо, сохранять пресеты обработки.

Ретушь

Довольно удобно убирать с фотографии ненужные элементы - достаточно закрасить их кисточкой инструментом Inpainting Tool, программа сама заполнит нужное пространство с учётом анализа содержимого и ближайших к выделению областей. Так можно удалить с фото прохожих, провода и прочие отвлекающие внимание элементы. Зафотошопить, как говорят в народе:-) На примере ниже я решил проверить этот инструмент в полевых условиях: убрать большой белый фрагмент, который мешает просмотру фотографии:

За фотографию этого цветка отдельное спасибо Оксане Швецовой:-)

Работать над ретушью кожи на портретной фотографии одно удовольствие - никаких тормозов, всё быстро и ожидаемо точно. Для этого можно использовать традиционные инструменты ретуши - штамп (Clone Brush Tool) и лечащую кисть (Healing Brush Tool).

Работа с масками слоя

Самая часто встречающая задача - отделить объект от фона. В программе Affinity Photo это делается очень удобно и точно с помощью Refine Mask. Работа этим инструментом весьма похожа на аналогичную в Photoshop, однако здесь всё сделано немного проще и нагляднее.

Как обычно, первым делом необходимо сделать грубое выделение объекта любым способом, например лассо (Free hand Selection Tool), после чего нажать кнопку Refine. Здесь можно достаточно точно нарисовать границу выделения, причём каждый раз, когда мы отпускаем кнопку мышки, программа автоматически перерисовывает выделение. Очень удобно регулировать диаметр кисти клавишами [ и ], работая двумя руками. Нажимая Alt, стираем ненужные области, нажимая Ctrl - закрашиваем.

Работаем в режиме Overlay

Работаем в режиме Black and White

После того, как вся работа закончена, нужно создать маску слоя, нажав на соответствующую пиктограммку в палитре слоёв, теперь можно снять выделение Cmd+D. Самое классное в этом методе заключается в том, что возможно отредактировать ранее нарисованную маску, это делается щелчком правой кнопкой по пиктограмме слоя-маски, где нужно выбрать Refine Mask. Появится тот же самый диалог, и мы можем вернуться к работе над маской.

В процессе работы можно выбрать различные варианты отображения маски - прозрачность, черно-белое и так далее, а также регулировать степень размытия маски.

На примере выше я подложил на нижний фон фото цеха и применил к нему «живой» фильтр Live Lens Blur, про «живые» фильтры см. чуть ниже. Отдельное спасибо Свете и Саше за это фото:-)

Эффекты слоя

Стандартный набор эффектов, включая размытие по Гауссу, всё очень и очень знакомо по работе с Photoshop, только называются немного по-другому. Постоянно задаёшь себе вопрос, неужели это всё не защищено строгими патентами Adobe, неужели можно было вот так просто взять и повторить? И если можно было просто так взять и повторить, почему этого никто не делал до сих пор?

Корректирующие слои

Корректирующие слои - самый быстрый, удобный, и, главное, недеструктивный способ внести тоновые корректировки на изображение. Таким образом можно применить любые корректировки, менять их местами в палитре слои, менять прозрачность, то есть степень воздействия, и даже изменять режим смешивания со слоями ниже. И самое главное, в любой момент можно любую корректировку отредактировать, временно спрятать или удалить.

Корректирующий слой воздействует на всё, что находится под ним, однако можно потащить мышкой корректирующий слой на какой-либо пиксельный слой, и воздействие корректировок будет оказываться только на него.

Мощь программы Affinity Photo кроется в возможности сохранения обработок в виде пользовательских пресетов, которые можно позднее применять к любому изображению. При редактировании изображения с десятком корректирующих слоёв чувствуется лёгкое подмораживание.

История изменений файла

Палитра History

Палитра History выполнена необычно - наряду с полным перечнем всех действий пользователя, у неё есть движок, перемещая который можно следить за изменением документа. Всю историю работы над документом можно сохранить в файле (File - Save History With Document), в этом случае даже через несколько дней можно будет открыть файл и вернуться к тому, с чего начали обработку. Интересно, что если передать файл коллеге, он тоже сможет посмотреть на досуге, как вы работали над этим документом.

Снимки состояния документа (Snapshot)

В работе могут быть полезны «снэпшоты» (Snapshot) - это такие снимки текущего состояния документа. Предположим, нам нужно отделить от фона двух людей, мы это можем делать с каждым по очереди. Отделили одного человека - сделали снэпшот, продолжили работу над вторым. Что-то пошло не так - можно вернуться в исходную точку, когда первый человек был обработан, а второй ещё нет. Конечно, можно после первой операции сохранить файл, а потом не сохранять, однако гораздо удобнее сделать снэпшот, как некий этап проделанной работы, а сохранять файл можно ещё несколько раз по ходу работы независимо от своих творческих экспериментов.

Мощь снэпшотов ещё в том, что можно, например, по-разному обработать фото и сделать несколько снэпшотов. И потом заказчику показывать не россыпь файлов, а один, переключая снэпшоты, названные согласно проделанной работе. Удобно. Снэпшоты сохраняются с документом, можно создать новый документ на основе того или иного снэпшота.

Управление цветовыми палитрами

Цветовые палитры (Swatches) - набор цветов для работы с документом, наподобие настоящей деревянной палитры у художника. Термин «палитра» также означает и перечень красок, которыми пользуется художник в работе, и даже набор цветов в картине. Применительно в компьютерной программе всё точно так же - во вкладке Swatches могут храниться наборы цветов.

Однако разработчики Affinity Photo развернулись не на шутку, и сделали довольно продвинутый инструмент, на изучение которого может уйти немало времени.

Интереснее всего работает пипетка - здесь нельзя просто так выбрать пипетку как любой другой инструмент и ткнуть ей в любой понравившейся цвет. На пипетку нужно нажать и не отпускать, после чего перенести образовавшийся кружок на нужный объект, и только там уже отпустить мышь. При этом в выбранный цвет окрасится маленький-маленький кружок справа от пипетки, а вовсе не кружки выбора цвета заливки / цвета обводки, как этого ожидаешь. Необычно.

И если теперь уже ткнуть на этот маленький кружок, только тогда уже выбранный цвет перейдёт на кружок цвета заливки / цвета обводки. Чтобы добавить текущий цвет в палитру, нужно нажать на пиктограммку той самой палитры, которая сделана из дерева у художника, всё логично. Теперь добавленный цвет можно редактировать - для этого нужно нажать на него правой кнопкой и выбрать Edit Fill:

Здесь пользователю предлагается огромный простор для творчества - и цветовое колесо HSL (Hue, Saturation, Lightness), и движки CMYK для полиграфистов, и движки RGB Hex для вэб-дизайнеров, и Greyness для любителей мрачной готики и так далее. Имеется также движок Noise, который добавляет шум в выбранный цвет, чтобы готика стала ещё мрачнее:-)

HSL Colour Wheel RGB Hex Slides CMYK Slides

Не зря разработчики Affinity отдельно отмечают в своих пресс-релизах продвинутую работу программы с цветовыми палитрами, когда начинаешь пользоваться этим инструментом, реально понимаешь, насколько это удобно и грамотно продумано.

С цветами Pantone программа пока работать не умеет.

Освещение (Lighting Effects)

Весьма креативный инструмент для создания всевозможных световых эффектов. Особенно его оценят фотографы, которые имеют опыт работы с различными студийными приборами, ведь в Affinity Photo можно смоделировать свою собственную фотостудию! Причём любой световой эффект можно позднее отредактировать на свой вкус, а также добавить новый и комбинировать их свет между собой. Редактируются как тип светового прибора (spot, piont и dirtectional), так и десяток других параметров.

Типы источников света:

  • Spot (пятно) - бросает эллиптический пучок света, подсвечивая определённый участок сцены, как небольшой прожектор в театре.
  • Point (точечный) - имитирует всенаправленный свет, наподобие лампочки в помещении.
  • Dirtectional (направленный) - освещает сцену светом направлено от бесконечности, имитируя яркий дневной солнечный свет.

Кому интересно повозиться с эффектами освещения, приведу краткое описание настроек световых приборов:

  • Diffuse (рассеивание, растворение) - устанавливает уровень рассеянного света, отраженного от поверхности. Более высокие значения отражают больше света.
  • Specular (зеркальность) - устанавливает уровень света, отраженного от поверхности в одном направлении, вместо рассеивания вокруг.
  • Shininess (сияние, блеск) - управляет распространением зеркального отражения, которое настраивается выше. Низкие значения для большего рассеивания, высокие - для более острых границ.
  • Specular colour (зеркальный цвет) - позволяет выбрать цвет для зеркального отражения. Здесь можно работать пипеткой, алгоритм точно такой же, как при выборе цвета заливки/ обводки.
  • Ambient (рассеянный) - уровень однородного рассеянного освещения.
  • Ambient color (цвет рассеянного света) - позволяет выбрать цвет рассеянного света.
  • Structure (структура) — позволяет проявлять структуру из самого изображения.

«Живые» фильтры Live Filers

В программе Affinity Photo есть два способа применения того или иного фильтра к слою. Первый - деструктивный, другими словами, применили фильтр один раз и навсегда, отредактировать или отменить его действие уже не получится, можно только с помощью палитры History вернуться в предыдущее состояние документа. Второй способ - так называемые «живые» фильтры Live Filers (Layer - New Live Filter Layer), эти фильтры могут быть применены к слою, позднее как угодно отредактированы или удалены.

«Живые» фильтры к слою

Выбирается «живой» фильтр для слоя также и нажатием на иконку с песочными часами, см. скриншот выше.

Ассистент для непредсказуемых действий пользователя

Как правило, при работе за компьютером сильно раздражают две вещи - 1) когда программа задаёт слишком много вопросов и 2) когда она что-то делает втихаря, ничего не говоря пользователю. В этом и состоит то самое юзабилити, удобство использования. В первом случае мы злимся и выходим из себя, постоянно щелкая ОК, ДА, Далее, Продолжить и прочие кнопки, конца и края которым нет, выполняя при этом простую и очевидную для нас операцию, вообще не требующую ответов на вопросы. Во втором случае мы нажимаем, иногда случайно, какую-либо кнопку, и компьютер надолго задумывается, а потом что-то делает, не спросив нас, хотим мы этого или нет, а может быть мы хотим настроить какие-то опции данного действия, а вообще предусмотрены ли эти самые опции для данного действия, да и вообще, что он в данный момент делает?

Простой пример - применение в Photoshop эффекта к векторному объекту. Программа тут же выдаст предупреждение, предложив этот векторный объект превратить в растровый, таких примеров достаточно много.

По всей видимости, разработчики Affinity Photo хорошенько набили шишек и сделали в программе на этот случай специальную функцию - ассистента (Assistant Manager) - это такая настройка, которая определяет, как будет вести себя программа, если пользователь делает не совсем то, что положено.

Начали рисовать, а слой не выделили - программа добавит новый пиксельный слой и будет рисовать на нём, начали стирать на векторном слое - программа создаст маску внутри слоя и начнет стирать, применили фильтр к векторному слою - программа растеризуют слой и применит фильтр, и так далее. Не задавая лишних вопросов будет делать то, что хочет от неё художник. Красота!

Управление градиентами на векторных объектах

Кто возился с градиентной заливкой в Photoshop, знает, что это не очень удобно, хотя терпимо. А вот Affinity Photo предлагает создание градиентов по-своему - наглядно и просто.

Градиенты бывают: линейный (см. пример выше), радиальный, эллиптический, конический, а также загадочный вариант градиента Bitmap, который позволяет заполнить выбранный векторный объект любым растровым изображением.

Больше всего понравилась настройка обычного линейного градиента - очень удобно редактировать наклон, расположение, цвет начальной и конечной точки и прозрачность этого цвета; легко добавлять новые точки и красить их в свой цвет - всё это делается прямо в рабочем поле, прямо на объекте. Созданный градиент можно тут же сохранить в палитре Swatches. Уверен, что любой, даже мало опытной пользователь без труда разберётся с этим инструментом.

Снаппинг

Непривычное для русского языка словечко, тем не менее оно ёмкое и понятное, правда, понятное тем, кто знает английский. Оно означает «привязка», хотя понятие «привязка» в русском языке не совсем точно характеризует «спаппинг» в компьютерной программе. На жаргоне мы говорим, что объект «снапится» к направляющей, то есть прилипает к ней, если его придвинуть близко к этой самой направляющей, или снапится к другому объекту или сетке. Чаще всего можно настроить дельту, то есть расстояние, придвинув на которое объект начнет к чему-то снапиться. Без данной функции сложно представить себе графическую программу, ведь зачастую нам нужно точно расставить какие-либо объекты или текст точно по горизонтали, вертикали или по кругу, применений может быть масса.

В программе Affinity Photo снаппинг настраивается в широких пределах, можно настроить прилипание чего угодно к чему угодно и с какой угодно дельтой (screen tolerance), даже пресеты снаппинга имеются.

Работа с направляющими

Как и любой графической программе, нужно включить линейки (Cmd+R) и вытянуть направляющую с линейки на фото, правда, при этом нужно выбрать инструмент стрелка (V). При перемещении направляющей около неё будет гореть окошко с координатами. Можно также вызвать специальный инструмент для работы с направляющими и точно установить все нужные вспомогательные линии по своим местам, особенно это оценят вэб-дизайнеры и проектировщики интерфейсов.

Кому как, а лично мне это мега-удобно, я даже пережил бы, если бы направляющую вообще нельзя было бы перетащить с линейки, а можно было бы добавить только в диалоговом окне. В подавляющем большинстве случаев я точно знаю, в каких местах мне нужны направляющие, и расставить их по координатам дело пары минут. Однако иногда нужно быстро вытянуть направляющую и выровнять два объекта, в этом случае вытягивание с линейки будет полезно.

Разумеется, объекты можно снапить к направляющим, а можно снаппинг отключить и использовать направляющие их как некий визуальный ориентир, всё легко и просто настраивается по желанию пользователя, это на самом деле весьма помогает в работе. Главное, что клавиатурные сокращения, или на жаргоне «хотеки», в программе Affrinity Photo очень похожи на фотошоповские, так что те, кто привык к программе от Adobe, тут же смогут показать линейки комбинацией клавиш Cmd+R и отобразить гайдлайны по нажатию Cmd+; Удалить направляющую можно, перетащив её обратно на линейку.

Умные фигуры

Рисовать различные геометрические фигуры в Affinity Photo одно удовольствие - здесь кроме прямоугольника предлагаются 20 различных фигур, каждую из которых можно настроить на свой вкус после того, как она нарисована. Такого функционала даже в Illustrtator нет, это очень и очень удобно!

После того, как фигура нарисована, можно выбрать инструмент Node Tool и тянуть за красные точки вдоль полупрозрачной линии, отредактировав геометрию фигуры на свой вкус, эту же операцию можно проделать и в диалоговом окне, указав количество зубцов, радиус скругления углов, причём можно как вбить число, так и потянуть за движок вправо-влево. Нет, ну вы где-нибудь видели такой функционал? Красота!

Разумеется, к любой фигуре можно применить любой эффект слоя (на примере выше применены эффекты Outline и Bevel / Emboss), можно превратить фигуру в кривые, потеряв возможность её «умного» редактирования и редактировать её далее как обычный векторный объект, перетаскивая опорные точки.

Работа с текстом

Affinity Photo вполне неплохо справляется с текстовыми надписями. Для каждой надписи предусмотрен текстовой слой, который ведет себя очень похоже на текстовые слои Photoshop. Текст можно поместить в контейнер (Frame Text), а можно и без контейнера в виде отдельной надписи (Artistic Text).

В диалоговом окне Character настраивается всё, что только можно настроить для текста - и шрифт, и кегель, и цвет букв, и кернинг/трекинг, и даже шум можно добавить, а в окне Paragraph задаётся выравнивание, интерлиньяж, и параметры табуляции (см. скриншот выше). Нет только, пожалуй, автоматических переносов слов и стилей для параграфа и символов, нет возможности пустить текст по кругу или по кривой, однако это дело будущих версий. Надо же разработчикам иметь какой-то запас работы на будущее.

К текстовому слою можно применить любые эффекты, как размытие по Гаусу, тень, свечение, наложение цвета или градиента и прочие украшательства. После применения десятка эффектов программа начинает заметно подтормаживать.

Редактирование сложного PDF

Если открыть в программе Affinity Photo файл PDF, в котором содержатся графика и текст, то всю векторную графику можно будет редактировать как вектора, а текст править как текст, это настолько удобно, что только лишь эта возможность даёт повод задуматься о переходе на программу.

Насчёт стилей абзаца и символов скажу, что в реальной работе над макетами в Photoshop мне это не пригодилось ни разу за всё время, хотя такая функция там есть. Я на полную использую стили в Illustrator и InDesidn, этого вполне хватает. Так что в Affinity Photo лично мне этого функционала и не нужно, хотя отлично понимаю тех дизайнеров, которым данных инструментов мог бы пригодиться.

Смарт-объекты и внешние файлы

Смарт-объекты, или «умные» объекты - отличное решение программы Photoshop. Придумав однажды такую функцию, программисты Adobe позволили дизайнерам создавать макеты любой сложности прямо в самой программе, используя её как программу вёрстки. Чрезвычайно удобно иметь в растровом макете векторный логотип на отдельном слое, который при редактировании остаётся векторным; его можно в любой момент уменьшить, увеличить, вращать и тянуть без потери качества, а при желании вызвать программу-донора и править это лого как угодно, после чего вернуться к работе над макетом уже с отредактированным элементом.

В программе Affinity Photo как таковых смарт-объектов нет. Есть возможность внедрять в документ внешние файлы, например логотип в формате Adobe Illustrator (ai), он будет помещён на новый слой и будет вести себя подобно векторному элементу: его можно уменьшать, увеличивать и вращать без потери качества (как это реализовано, не понятно), однако связь с Illustrator будет потеряна и вектора отредактировать будет нельзя.

Внедрение документа Adobe Illustrator (ai)

Минусы внедрения документов:

  • теряется связь с оригиналом
  • теряется возможность редактирования векторов
  • теряется прозрачность, объект будет помещён на белом фоне

Если открыть Illustrator, скопировать логотип привычным сочетанием Cmd+C и вставить его в Afiinity Photo не менее привычным Cmd+V, будет совсем другая картина - логотип будет помещён как векторный объект на новый векторный слой, теперь его можно редактировать как угодно, по законам Affinity Photo. Обратите внимание, Affinity Photo прочитала даже название слоя из Illustrator: такой трюк пройдёт только с латиницей, если называть слои по-русски - не выйдет.

Чтобы двигать и масштабировать векторный объект, его нужно сгруппировать, для этого его нужно обвести мышкой полностью . Кто работал в Illustrator, меня поймут - там достаточно обвести мышкой лишь часть объекта для его захвата. Здесь нужно обвести весь объект целиком.

Экспорт документа

Экспорт в форматы PNG, JPEG, GIF, TIFF, PSD, PDF, SVG, EPS:

Пример экспорта в PNG с прозрачностью.
Горячие клавиши для вызова экспорта - Shift+Alt+Cmd+S

Совместимость с форматом PSD

Нас в первую очередь интересует экспорт в PSD - экспортированный файл можно открыть в Photoshop, при этом сохраняются слои для последующего редактирования.

Конечно, полной совместимости форматов нет, например текстовые слои в Photoshop превратились просто в пиксельные слои с прозрачностью, то есть текст уже не получится отредактировать, хотя некоторые примененные эффекты (в слове НОВИНКА! эффекты Stroke и Drop Shadow) сохранились в виде эффектов, которые можно отключить или отредактировать. И, конечно, ни о каких векторах речь не идёт - красная звездочка была векторная, а стала растровая, и эффект к ней уже применён насовсем, отредактировать его нельзя.

Экспортированный документ в дальнейшем может быть вставлен в программу вёрстки (например Illustrator или InDesign) как обычный PSD, никаких особенностей замечено не было. Кстати, при открытии документов PSD всё гораздо интереснее - текстовые слои в Affinity Photo открываются кооректно, и текст можно как угодно редактировать.

Экспорт в JPEG

Для публикации на сайте понадобится экспорт в JPEG и PNG, причём в случае с фотографиями нас больше интересует JPEG. Диалог экспорта не совсем удобный благодаря наличию кнопки More, по нажатию которой открываются дополнительные настройки экспорта, а хотелось бы иметь все эти настройки в одном окне, чтобы видеть, как изменение того или иного параметра отражается на объёме файла, который будет экспортирован в итоге (Estimated File Size):

У меня в MacOS 10.7.5 кнопка More не работала, на другом компьютере, под MacOS 10.10.4 - отлично работала.

В одном из видео уроков на сайте Affinity представлен довольно интересный метод снижения объёма файла для публикации в сети - а именно путём борьбы с цветовым шумом с нажатием кнопки Extreme. И правда, после такой обработки ведущему в фильме удалось снизить объём файла чуть ли не вдвое. Посмотрите этот урок, весьма любопытная техника (ссылка на уроки в конце статьи).

Работа с плагинами

Преимущество программы Adobe Photoshop в том, что для неё написано огромное количество полезных плагинов, которые расширяют её функционал. Из самых популярных можно назвать Portreture для тонкой обработки кожи на портретах; набор Google Nik Collection, в котором более десятков программ, в том числе Color Efex Pro, Viveza для тонкой тональной обработки, Silver Efex Pro для перевода в черно-белое, HDR Efex Pro для работы и HDR, Dfine для борьбы с шумом и так далее; Alien Skin, Topaz, Niose Ninja, Net Image, Intellihance Pro и многие многие другие. Почти все плагины выпущены как для MacOS, так и для Windows, некоторые уже стали самостоятельными программами, многие работают не только в Photoshop, но и в Lightroom, почти все плагины имеют номер версии 4, 5 и даже 6, что говорит о том, что они нужны людям и активно развиваются.

Программа Affinity Photo на сегодняшний день с большинством плагинов, предназначенных для Photoshop, не работает. В настройках можно указать папку, в которую установлены плагины: Preferences - Photoshop Plugins. Мне удалось подключить плагины Nik Collection, но реально работать согласился только Silver Efex Pro, и то после применения плагина программа с треском упала.

Можно указать папку плагинов Photoshop

Вообще говоря, ничего особо сложного в работе любого плагина нет - он должен быть вызван из программы специальной кнопкой или с помощью пункта меню, далее ему нужно захватить изображение из программы-донора, после чего уже он может спокойно обрабатывать фото по своим собственным алгоритмам, никаким образом не завися от той программы, откуда был вызван, после чего передать изображение обратно в программу и завершить свою работу. Поэтому совместимость того или иного плагина с Affinity - скорее маркетинговый ход, нежели задача для программистов, и будем надеяться, что разработчики плагинов такую совместимость сделают в будущем.

Автоматизация

Пока в программе Affinity Photo нет возможности как-то автоматизировать свою работу, наподобие фотошоповских Actions. Есть пользователи, которые активно пользуются «экшенами», или «Операциями», как этот инструмент называется в русскоязычной версии Photoshop, лично мне он в повседневной работе не пригодился ни разу. Я рассматриваю Actions как некую любопытную фишку, не более того, и от отсутствия автоматизации в программе Affinity Photo сожаления не испытываю. Тем более, что в ближайших планах разработчиков есть добавление функции пакетной обработки.

Выводы

Скажу честно - про всевозможные «заменители фотошопа» я раньше слышал, но никогда, ни разу в этих программах не работал. Мне достаточно было почитать обзор такого софта, в конце которого был приведён десяток фраз наподобие «к сожалению, программа не умеет…», чтобы не терять время, за которое я мог бы сделать что-то более полезное или просто отдохнуть от компьютера. Affinity Photo - совсем другое дело. Судите сами:

Плюсы

  1. Affinity Photo - серьёзная программа . Здесь сразу, буквально с первых минут работы однозначно понимаешь, что создатели не играют в игрушки, а настроены весьма и весьма серьёзно, над программой заботливо и внимательно трудится коллектив профессиональных разработчиков. И в программе можно работать над сложными коммерческими заказами уже прямо сейчас, сегодня. Весь необходимый функционал в программе есть, нужно только привыкнуть к её особенностям и начать использовать их на 100%.
  2. Доступная цена. Программа будет просто незаменимым инструментом для небольших студий или фрилансеров, которые не могут себе позволить приобрести подписку на Photoshop. Affinity Photo продаётся не по подписке, её можно купить в App Store за 3000 рублей один раз и навсегда.
  3. Понятна для новичков. Программа будет весьма полезной для новичков, которые пока ещё не имеют навыков работы в Photoshop - они смогут получить примерно те же самые навыки, работая в Affinity Photo, а перейти на Photoshop в будущем при желании для них не составит никакого труда.
  4. Обработка в стиле RAW-конвертера. Программа может быть полезна фотографам, так как вся обработка изображений ведётся по законам RAW-конвертера, и те, кто привык обрабатывать фотографии инструментами наподобие Clarity, Vibrance, настраивать баланс белого и так далее, смогут работать в привычной среде знакомыми инструментами. А совместимость в форматом PSD позволит обмениваться файлами с коллегами.
  5. Привычная среда. Все, кто хорошо знаком с Photoshop, смогут комфортно работать в Affinity Photo через 15 минут знакомства с программой. Даже горячие клавиши у них одинаковые. Многие детали интерфейса настраиваемые.
  6. Хорошая поддержка. Есть отличный форум, где пользователи напрямую общаются с разработчиками, ссылка доступна на главной странице официального сайта Affinity. На форуме можно задавать любые вопросы по работе с программой (знание английского здесь пригодится), можно просто общаться с другим пользователями и читать новости. Создано огромное количество обучающих материалов, так что с поддержкой у программы всё в порядке.

Минусы

  1. MacOS X. Из минусов для пользователей Windows можно назвать тот факт, что программа только для MacOS.
  2. Affinity Photo - не клон фотошопа , и многих функций в ней нет и, вероятно, не будет сделано в ближайшее время (например, создание Clipping path из нарисованного пути). Это программа, которая будет развиваться по своему пути, и если кому-то нужна определённая функция Photoshop, и её нет в Affinity Photo, придётся использовать Photoshop.
  3. Плагины. На данный момент официальной поддержки и официального перечная поддерживаемых плагинов нет. Можно сказать, что с плагинами для Photoshop программа не работает, за редким исключением.
  4. Мелкие неудобства интерфейса , которые, вероятно, будут исправлены в ближайших версиях.
  5. Англоязычный интерфейс . Снова скажу про себя, но я постоянно борюсь с попытками различных графических программ говорить со мной по-русски, для меня отсутствие русского интерфейса скорее благо. Для тех, кто не знаком с английским, к тому же плохо знаком с принципами работы в подобных программах, это будет реальный жирный минус, разобраться методом тыка здесь не получится.

Вердикт

Мне программа очень понравилась и я серьёзно намерен применять её в повседневной работе над реальными заказами (уже начал применять). Как получится на практике - покажет время и более длительный опыт использования. Я однозначно рекомендую ознакомиться с Affinity Photo всем любознательным фотохудожникам, дизайнерам и прочим творческим создателям цифрового контента.

Приложения

Технические требования Affinity Photo

  • Процессор : Intel 64-bit processor (Core 2 Duo, начиная с 2007)
  • Память : минимум 2GB RAM
  • Операционная система : Mac OS X Lion (10.7.5) или новее
  • Жёсткий диск : 595MB свободного места (для установки может понадобиться больше), свободное место понадобится и для обработки фото
  • Экран : разрешение 1280x768 или выше, поддержка дисплеев Retina и нескольких мониторов
  • Ввод информации : клавиатура Mac, Touch pad, мышь Magic mouse, мыши Multi-button и wheel mouse, планшеты популярных марок с эмуляцией силы нажатия и углом наклона, трэкпад Force Touch

Над чем сейчас трудятся разработчики Affinity

Довольно любопытная информация с форума разработчиков - перечень функций, над которыми они трудятся в первую очередь и которые можно ожидать в ближайших обновлениях программы Affinity Photo:

Обработка фотографий

  • Рабочее пространство Looks/Macro
  • Пакетная обработка
  • Работа с текстовыми специальными символами
  • Улучшение инструмента Уровни (Levels)
  • Улучшение инструмента Кривые (Curves)
  • Инструмент Лассо, в том числе функция магнитного лассо и рисования прямых линий
  • В рабочее пространство экспорта будет добавлен предварительный просмотр с возможностью управления степенью сжатия и оптимизацией палитр
  • Фильтр «полутона» (Halftone filter)
  • Удаление тумана и дымки (Haze removal)
  • Различные художественные фильтры (Artistic filters)
  • Недеструктивные слои обработки

Юзабилити

  • Монтажные области (Artboards)
  • Настраиваемые горячие клавиши
  • Пресеты для инструментов
  • Произвольная трансформация / трансформация центра
  • Пользовательские пресеты для форм и объектов

Профессиональная печать

  • Экспорт в форматы PDF/X-1a, PDF/X-3, PDF/X-4
  • Работа с вылетами
  • Работа с треппингом
  • Различные метки, включая обрезные, кресты, шкалы и информационные надписи
  • Работа с цветом

В этим перечне пока отсутствуют модули для сборки панорам и HDR. Вообще говоря, на форуме пользователи ожидаемо просят добавить в программу ту или иную функцию, к которой они привыкли в Photoshop и которой пока нет в Affinity.

Видео уроки по работе

Разработчики подготовили большое количество обучающих видео уроков, которые затрагивают все аспекты работы с программой Affinity Photo. Уроки на английском языке, однако сделаны весьма профессионально; даже тем, кто плохой знает английский, будет полезно посмотреть их, так как все действия ведущего наглядны и зачастую понятны без слов.

© Константин Биржаков , 26 августа 2015 г. Google+
Обзор подготовлен специально для сайта сайт по материалам https://affinity.serif.com/en-us/
Все права принадлежат автору. В статье использованы фотографии автора и Оксаны Швецовой.
Автор использовал демо-версию программы для работы над данным обзором.
Любая перепечатка в любых СМИ возможна только с письменного разрешения автора обзора.
Текст обзора защищён с помощью сервиса «Яндекс. Оригинальные тексты»: Текст от 26.08.2015, 01:19

При наличии одного по-настоящему качественного и распространенного приложения, едва ли нужно плодить его аналоги. Особенно, если речь идет о профессиональных продуктах, которые за много лет заработали репутацию и распространенность среди пользователей-одиночек и целых компаний. Впрочем, обратное удалось доказать разработчикам графического редактора Pixelmator для Mac, который сумел занять свою нишу и потеснить позиции Photoshop среди определенной группы пользователей. Понятный интерфейс, наличие популярных инструментов и отсутствие избыточной функциональности помогли ему стать одним из любимых приложений для тех, кто активно пользуется графическими редакторами, но не причисляет себя к профессионалам.

Теперь британская компания Serif решила, что двух ключевых игроков на рынке графических редакторов для Mac недостаточно и представила бета-версию приложения Affinity Photo. Его уже успели назвать серьезным конкурентом Photoshop, однако едва ли новичок сможет победить старожила рынка дизайнерского программного обеспечения. Тешить себя столь самонадеянными мечтами было бы столь же глупо, как пытаться очередным текстовым редактором выгнать Word из корпоративной середы. Впрочем, Affinity Photo все-таки заслуживает пристального внимания, а его функциональность находится где-то посередине между Pixelmator и Photoshop.

Если говорить вкратце, финальная версия Affinity Photo появится через несколько месяцев и будет распространяться исключительно через Mac App Store. Стоимость приложения составит $49.99 или около трех тысяч рублей. Много это или мало? Для единовременной покупки скорее много, однако разработчики заявляют, что подписки или дополнительных платных функций не будет, а приложение гарантированно получит бесплатные обновления в течение двух лет. Аналогичный период использования Photoshop едва ли обойдется дешевле. Что касается самих разработчиков, они решили очень серьезно подойти к своему начинанию и представить не просто графический редактор, но пакет приложений для художников, дизайнеров, иллюстраторов и специалистов смежных профессий. Например, одним из лучших приложений 2014 года в Mac App Store стало их приложение для работы с векторной графикой, а до конца года Serif планирует дополнить линейку продуктов приложением Affinity Publisher.

Что касается основной функциональности, пользователи Affinity Photo получат достаточное количество профессиональных инструментов для ретуши и художественной обработки снимков, графического дизайна и рисования. Приложение позволяет работать в цветовых пространствах RGB, CMYK и LAB, поддерживает Raw и 16-битное редактирование, ICC-профили, импорт и экспорт файлов в формате PSD, а в перспективе будет поддерживать 64-битные плагины. Востребованные инструменты также на месте: восстанавливающая кисть, смешивание слоев, библиотека фильтров, динамические эффекты освещения, изменение геометрии выделенной области, разнообразные размытия, стилизацию картинок и многое другое. Есть даже автоматизация, когда пользователь может записать популярную последовательность действий для ее быстрого воспроизведения в будущем. По большому счету, для многих пользователей Affinity Photo уже сейчас может стать заменой Photoshop, впрочем, возможности приложения лучше увидеть своими глазами. Пусть даже они будут не все и ограничены форматом трейлера нового продукта.


Интерфейс Affinity Photo на удивление хорош собой. Несколько лет назад именно внешним видом Pixelmator привлек внимание пользователей Mac, а теперь новичок планирует повторить успех предшественника. Что важно, не в ущерб функциональность. Уже сейчас бета-версия графического редактора превосходит популярный конкурирующий продукт, а при должном старании разработчиков, к моменту релиза может вообще не оставить Pixelmator шансов.

Разумеется, сразу после первого запуска наступает легкая растерянность, как это обычно бывает после смены или крупного обновления давно привычной программы. Добрую половину элементов интерфейса сперва придется изучить методом научного тыка, чтобы определиться с расположением привычных инструментов, оценить возможности приложения и новые для себя функции. Впрочем, уже через несколько минут можно приступать к полноценной работе, поскольку большинство функций, вкладок и инструментов оказываются предсказуемыми и ожидаемыми. На случай, если что-то останется непонятным, можно загрузить три семпла в слоях и изучить работу профессионалов с Affinity Photo.

В итоге новый графический редактор хочется посоветовать всем, кто по каким-то причинам недолюбливает Photoshop, а возможностей Pixelmator ему недостаточно. Приложение отлично выглядит и предлагает удобный интерфейс в сочетании с достойной функциональностью. А кроме того, на этапе бета-тетсирования разработчики обещают активно следить за отзывами пользователей, так что есть шанс заполучить к релизу какой-нибудь недостающий или давно желанный инструмент.

«Фотошопу» - 25. Серьезный срок, в течение которого не только расширялась функциональность, но и сформировались определенные традиции. А традиции для программного продукта далеко не всегда хорошо. Часто в их число входят недостатки, которые давно стоило бы выкорчевать с корнем - а к ним привыкли даже сами разработчики. Это стало благодатной почвой для создания альтернативных приложений, которые во многом проектируются по принципу «как Фотошоп, только лучше». Affinity Photo - один из таких продуктов.

Общее впечатление

Компания Affinity довольно хорошо известна в дизайнерской среде: ее гибридная векторно-растровая рисовалка Designer в некоторых аспектах даже покруче «Пиксельматора», хотя это скорее аналог векторных редакторов Adobe Illustrator и CorelDRAW. А вот прямым аналогом «Фотошопу» является как раз Photo.

На данный момент Photo доступна в бесплатной бета-версии. Многое еще не работает, но некоторое представление о возможностях приложения уже можно составить. В целом это будет более полная альтернатива «Фотошопу», чем тот же Pixelmator: работа с CMYK- и Lab-цветом, полная поддержка профессиональных перьевых планшетов, система управления цветом, создание «снэпшотов», поддержка 64-разрядных фильтров для Photoshop, поддержка RAW-файлов, гораздо более продвинутые средства настройки выделения (полезно при маскировании волос и шерсти), несколько алгоритмов преобразования изображений при масштабировании, средство автоматического экспорта слоев сразу в трех разрешениях - это лишь верхушка айсберга, но уже понятно, что в Affinity игрушками решили не заниматься. :)

Много конкретики: плюсы и минусы

Конечно, Photo до «Фотошопа» еще очень далеко, но многие вещи в этой программе как раз были пересмотрены по означенному выше принципу: как в Фотошопе, только лучше. Что из подобных особенностей можно выделить:

  • Кроме универсального набора инструментов, который во многом очень схож с фотошоповским, Photo оснащена дополнительными средствами по обработке RAW-фотографий, стилизации макроснимков, применению эффекта текучести и быстрой подготовки изображений для экранов с разной плотностью пикселей. Аналогичные инструменты, конечно, есть и в «Фотошопе» - но в Photo они более грамотно организованы: в виде пяти режимов работы программы, между которыми в будущем можно будет переключаться с помощью пяти кнопок в верхнем левом углу окна редактора. В каждом режиме Photo отображает соответствующий интерфейс с инструментами, которые необходимы только в текущий момент.



  • Интересно в Photo решена и работа с масками. В отличие от Photoshop, где маска является лишь аттрибутом связанного с ней слоя, здесь маски - самостоятельные слои, работающие по принципу «маскирую все, что подо мной». Для привязки маски к конкретному слою, ее нужно сделать дочерним слоем - и тогда маска будет оказывать влияние только на родительский слой.
  • Более простая работа с эффектами слоев: не через модальное окно, блокирующее остальной интерфейс программы, а через отдельную палитру. Кроме того, к привычным эффектам типа тени, свечения, фаски и прочих Photo добавляет еще один - размывку по Гауссу (об этом фотошоперы слезно просят Adobe уже который год).
Палитра настройки эффектов для выделенного слоя
  • Корректирующие слои давно есть и в «Фотошопе», но разработчики Photo добавили возможность сохранять настройки слоев этого типа в виде пресетов, которые можно легко применять в дальнейшем. Так намного нагляднее и удобнее.
Палитра добавления корректирующих слоев
  • Классно реализована навигация по истории действий. С одной стороны, это все тот же список, как и в «Фотошопе», но один-единственный ползунок, который позволяет быстро прокручивать события в ту или иную сторону, значительно упрощает работу с историей. Вдобавок - это очень круто - Photo позволяет сохранять всю историю в самом файле! Это значит, что вы или кто-то другой, открыв этот документ, сможет продолжить работу над ним, словно и не закрывали его! Adobe до сих пор не додумалась до такого. :(
Палитра истории с ползунком прокрутки
  • Прекрасно Affinity разобрались с управлением цветовых палитр: в то время как пользователи Photoshop до сих пор вынуждены работать с одним набором цветовых образцов (swatches), Photo позволяет создавать разные наборы, привязывая их к текущему документу, приложению или всей системе. Кроме того, выбранную палитру можно назначить стандартной для конкретной цветовой модели (RGB, CMYK, Lab, Greyscale).

Палитра цветовых образцов с кучей полезных опций в меню
  • При попытке применить к текущему слою какую-либо несовместимую операцию (например, размывка по Гауссу для векторного объекта) Photoshop постоянно спрашивает, надо ли преобразовать слой для выполнения необходимой операции. В Photo этот раздражающий фактор устранили, введя так называемого ассистента: в этом окне задаются действия по умолчанию на тот или иной случай. Поэтому если вы вдруг по тому же векторному объекту пройдетесь ластиком, программа не будет ни о чем спрашивать - а сразу наложит на объект маску, по которой вы и будете рисовать, скрывая требуемые участки изображения. Если вместо маски вы предпочитаете преобразование слоя в растр, - просто укажите это в окне ассистента.

Окно ассистента
  • Очень наглядное (в стиле Adobe Illustrator) управление градиентом непосредственно на векторных объектах. Особенно обращает на себя эллиптический градиент, для настройки которого Photo отображает две шкалы, расположенные вдоль обеих осей эллипса - работая с настроечным индикатором, градиент легко вращать, перемещать, масштабировать и настраивать плавность и положение цветовых переходов. В «Фотошопе», увы, таких возможностей нет до сих пор, хотя «Иллюстратор» в этом отношении уже давно продвинулся вперед.

Работа с градиентной заливкой - непосредственно на объекте, а не в диалоговом окне
  • Отлично реализована настройка прилипания (snapping) - не через основное меню программы, а через всплывающую панель с кучей галочек и списком предустановок, который по мере работы можно пополнять своими шаблонами.
Панель настройки прилипания, доступная с основной панели инструментов
  • В Photo намного более разнообразный набор «умных» фигур, чем в «Фотошопе»: кроме четырехугольника с настраиваемыми углами, здесь еще 18 типов разных примитивов с маркерами настройки характерных свойств типа числа зубцов или радиуса скругления углов.
«Умные» фигуры

Теперь что касается недостатков. Вряд ли есть смысл перечислять, каких инструментов из состава Photoshop нет в Photo. Как я писал ранее, эта программа все же не может служить полноценной заменой продукту Adobe даже в силу разницы в возрасте. А вот о тех ожиданиях, которые не оправдались, рассказать стоит:

  • В отличие от «Фотошопа», в котором по-прежнему многие механизмы построены на кроссплатформенных программных модулях (заведомо более медленное решение, упрощающее жизнь разработчику, а не пользователю), Photo создана специально для OS X. Однако почему-то визуализация в программе работает заметно медленнее, чем в адобовском тяжеловесе. Картинка дробится на квадратные блоки всякий раз, когда к ней применяются какие-либо фильтры или градиенты. Возможно, это стоит списать на бета-версию, но поскольку работа с изображениями - основная задача приложения, это могли бы отточить до блеска в первую очередь, дабы не смущать тех, кто всерьез рассматривает вопрос перехода с «Фотошопа» на достойную для себя замену.

Скорость прорисовки изображения удручает. А ведь здесь всего-навсего изменили значение экспозиции
  • Крайне неудобно реализована работа с направляющими. Если в «Фотошопе» для создания направляющей достаточно потянуть за одну из линеек (а в свежей версии есть даже генератор сеток), в Photo нужно открыть окно менеджера направляющих - и вручную, вводя только числа (!), создать каждую линию отдельно.

«Гениальное» решение по работе с направляющими - исключительно через диалоговое окно
  • Также плохо продумана работа с текстом. В Photo текстовые инструменты банально неудобны, многих важных параметров, к которым привыкли в «Фотошопе», здесь попросту нет. Кроме того, дополнительные настройки типографики (например, установка альтернативной ширины символов или включение лигатур) зачем-то вынесены в отдельное громоздкое окно. Также напрочь отсутствует поддержка стилей символов и абзацев, возможности расположения текста вдоль кривой. Отдельно вызвало недоумение то, что в макетах для печати размер шрифта устанавливается в миллиметрах, а не в пунктах. Словом, работа с текстом - еще одно слабое место Photo.

Текстовые инструменты слишком громоздки и неудобны
  • Еще в программе абсолютно отсутствуют средства автоматизации. Photoshop в этом плане очень хорош (хотя и к нему есть серьезные претезии): действия, сценарии, пакетная обработка файлов и даже свои программируемые палитры - очень важные инструменты для современного дизайнера, который еще немного и в программировании понимает (очень важный навык). Жаль, что Photo пока видится средством исключительно для ручного труда.
  • На первый, второй и даже третий взгляд может сложиться впечатление, что в Photo нельзя работать с узорами (patterns). Однако эта возможность есть - только почему-то соответствующая команда входит в набор типов градиента. К счастью, такой тип заливки тоже можно сохранить в виде образца в одну из цветовых палитр или набор стилей для слоев.

Интересует узорная заливка? Ищите ее в градиентах.
  • Еще один важный для дизайнера инструмент, который особенно продвинулся в свежей версии «Фотошопа», - это смарт-объекты. Сейчас они позволяют разделить любой графический макет на модули, каждый из которых представляет самостоятельный файл со своими настройками отображения слоев и прочими делами. Увы, но в Photo смарт-объекты отсутствуют полностью - только примитивная функция размещения внешних файлов безо всяких дополнительных опций.

Вердикт

Оба списка можно продолжать, но общая картина уже и так ясна. Очевидно, что разработчики Affinity хотят заинтересовать своим продуктом и пользователей «Фотошопа», для чего постарались воссоздать максимально похожую рабочую среду вплоть до общего строения интерфейса программы и «фотошоповских» сочетаний клавиш - попутно предложив гораздо более удачную реализацию знакомых инструментов. Да и цена 50 $, которую понадобится заплатить за Photo всего один раз, равна всего пяти месяцам самой дешевой подписки на Photoshop - для многих это тоже важный фактор.

Но самое важное - четко определить круг задач, который можно поручить Photo. Если программу рассматривать исключительно как инструмент для работы с фотографиями и рисования - я бы настоятельно порекомендовал обратить внимание на этот проект и следить за его развитием, поскольку до финальной версии еще многое добавится и изменится. А вот в качестве инструмента для графического дизайна, веб-дизайна, разработки программных интерфейсов и прочих прикладных задач подобного характера Photo практически непригодна. Впрочем, я не берусь утверждать, что разработчики планировали подобную функциональность - это так, на случай того, если кто-то вдруг замечтался о своем. :)

Кому нужна альтернатива «Фотошопу»?

Photoshop - это инструмент для профессионалов своего дела. Он предлагает множество инструментов, но не всем из нас они нужны. Наверное, у каждого в доме есть молоток, но не у всех дрель или паяльник. Обычным пользователям пригодятся программы, которые просты и интуитивно понятны, - а чтобы нормально работать в Photoshop, его нужно долго изучать. Недаром сейчас в App Store есть множество приложений с одной-двумя функциями, и каждый пользователь выбирает для себя только нужные. К тому же, на Photoshop сейчас платная подписка, а программы попроще покупаешь всего один раз - и можно спокойно жить дальше.

Елена Калинина

Pixelmator и Photo - убийцы «Фотошопа»?

Мне не нравится термин «убийца», да и не являются эти приложения убийцами Photoshop. Это отличный вариант для «полупрофессионалов», для которых простейшие редакторы недостаточно функциональны, а Photoshop, наоборот, избыточен. Я, например, «Фотошопом» пользовался через силу, но потом открыл для себя Pixelmator и работа с графикой для меня стала удовольствием. Считаю прямое сравнение Photoshop и полупрофессиональных графических редакторов не совсем корректным: все таки это разные весовые категории.