Кирилл бенедиктов писатель. Бенедиктов, кирилл станиславович

Кирилл Бенедиктов - российский историк и политолог, а также писатель-фантаст. Его литературная карьера началась в 90-е годы, и уже тогда к автору пришел первый успех. Он заработал славу создателя мрачных романов о человеческом настоящем и будущем.

Биография

Родился Кирилл Бенедиктов 2 марта 1969 года в Минске. До семилетнего возраста прожил в Беларуси, а затем вместе с семьей переехал в российскую столицу. По собственному утверждению автора, главнейшая встреча в его жизни произошла в 5 классе. Тогда он начал посещать уроки истории преподавателя из Академии педагогических наук и буквально влюбился в древние цивилизации и исчезнувших людей.

Поэтому неудивительно, что по окончании школы Кирилл Бенедиктов решил поступать в МГУ на исторический факультет. Здесь он занимался исследованиями доколумбовых цивилизаций Латинской Америки. Однако профессию археолога Бенедиктов не выбрал и получил специальность по новой и новейшей истории Европы и Америки.

В 1993 году, за несколько часов до начала путча, сразу после окончания вуза молодой человек отправился в бельгийский колледж, где занялся изучением деятельности миротворцев и этнических конфликтов. После этого работал в Южной Корее. Смог защитить кандидатскую диссертацию, посвященную политической деятельности ОБСЕ на Балканах. Полученные знания в области истории и современной политики автор использует в своих книгах, что делает их еще более реалистичными и живыми.

Творчество

Впервые Кирилл Бенедиктов опубликовался в 1990 году, это был рассказ, посвященный городу мертвых. После этого вышли сразу 2 книги, принесшие писателю настоящую славу и признание: «Война в Асгарде», «Завещание ночи». Эти истории о бессмертном чудовище и фашистском реванше имели большой успех и получили множество наград в области фантастики. После этого автор принял участие в проекте «Этногенез» в роли автора «Блокады» и «Хранителя Идеи».

Бенедиктов Кирилл, книги которого вызывают большой интерес и сегодня, за свою литературную карьеру был не раз удостоен писательских наград. Так, в 2010 году он получил «Чеховскую премию» Союза писателей. Церемония прошла в Центральном доме литераторов в малом зале. Бенедиктов является автором около десятка романов и более 20-ти рассказов. Кроме того, роман писателя «Завещание ночи» был экранизирован режиссером С. Жигуновым в 2008 году.

«Война за Асгард»

Эта книга вышла в 2003 году и сразу же была высоко оценена читателями и удостоена немалым числом различных наград в области русской фантастики. События разворачиваются в 2053 году. За это время человечество пережило множество эпидемий и войн, а западная демократия пала. Теперь миром правит Белое Возрождение - фашистская организация, выступающая за генетическую чистоту. Уже половина всего населения Земли находится в изоляторах и резервации, но этого мало, и ученые Белого движения собираются окончательно покончить с «человеческим мусором». У повстанцев есть только один способ борьбы с этим новым миром - терроризм.

Главному герою полковнику Владу Басманову, известному как террорист Зеро, предстоит проникнуть на базу «Асгард» и уничтожить объект под кодовым именем «Толлан», иначе миллиарды людей будут обречены.

«Змея и мангуст»

Книга была написана в 2012 году и опубликована в рамках проекта «Этногенез». Автор рассказывает об агенте ЦРУ по имени Смит, которого увольняют со службы из-за подозрения в помощи заключенным при побегах из Гуантанамо. В это время к нему приходит китаец Чен. Он предлагает Смиту помощь в восстановлении на службу, а в обмен на это бывший агент должен убить Бен Ладена и забрать у террориста статуэтку Змеи. Чтобы облегчить задачу, Чен дает Смиту фигурку Мангуста, которая должна блокировать силу Змеи. Чтобы выполнить задание, ему придется столкнуться с израильским спецназом, американскими морскими котиками и мафией проклятых.

Книга «Змея и мангуст» получила множество положительных отзывов от читателей. Они отметили захватывающий сюжет, прекрасно прописанную детективную историю и привлекательного главного героя. В целом можно заключить, что за свою двадцатилетнюю литературную деятельность Бенедиктов не только не утратил своего писательского таланта, но, напротив, продолжает его развивать и совершенствовать.

Бенедиктов, Кирилл Станиславович

Кири́лл Станисла́вович Бенеди́ктов (род. 2 марта , Минск) - российский писатель-фантаст, историк, политолог.

Биография

Родился в Минске. В семь лет переехал в Москву. В школе заинтересовался древней историей. Закончил исторический факультет МГУ , где занимался доколумбовыми цивилизациями Латинской Америки и новейшей историей стран Европы и Америки.

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 2 марта
  • Родившиеся в 1969 году
  • Родившиеся в Минске
  • Писатели-фантасты России
  • Писатели Москвы
  • Русские писатели по алфавиту
  • Выпускники исторического факультета МГУ
  • ВЗГЛЯД.РУ
  • Лауреаты премии «Странник»
  • Русские писатели XXI века
  • Писатели по алфавиту
  • Члены ПЕН-клуба

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Бенедикт XIII (антипапа)
  • Бенедиктов, Иван Александрович

Смотреть что такое "Бенедиктов, Кирилл Станиславович" в других словарях:

    Бенедиктов Кирилл Станиславович - … Википедия

    Кирилл Станиславович Бенедиктов - (род. 2 марта 1969, Минск) российский писатель фантаст. Биография Переехал в Москву в 1976 году. Закончил исторический факультет МГУ. В 1993 году уехал в Бельгию, где окончил Колледж Европы в городе Брюгге. Работал за рубежом, в том числе в ОБСЕ … Википедия

    Бенедиктов - Бенедиктов фамилия. Бенедиктовы дворянский род. Бенедиктов, Владимир Григорьевич (1807 1876) русский поэт и переводчик. Бенедиктов, Иван Александрович (1902 1983) советский хозяйственный деятель. Бенедиктов, Кирилл… … Википедия

    Кирилл Бенедиктов - Кирилл Станиславович Бенедиктов (род. 2 марта 1969, Минск) российский писатель фантаст. Биография Переехал в Москву в 1976 году. Закончил исторический факультет МГУ. В 1993 году уехал в Бельгию, где окончил Колледж Европы в городе Брюгге. Работал … Википедия

    Список писателей-фантастов СССР, России и СНГ - Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

    Отечественные писатели-фантасты

    Фантасты России - Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

    Список писателей-фантастов СССР - Список писателей фантастов СССР, России и СНГ Это служебный список ст … Википедия

    Члены-корреспонденты РАН за всю историю существования - Полный список членов корреспондентов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской академии наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З … Википедия

    Член-корреспондент АН СССР - Полный список членов корреспондентов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р … Википедия

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Кирилл Станиславович Бенедиктов
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

писатель-фантаст, историк, политолог

Дата рождения:
Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Кири́лл Станисла́вович Бенеди́ктов (род. 2 марта , Минск) - российский писатель-фантаст, историк, политолог.

Биография

Родился в Минске. В семь лет переехал в Москву. В школе заинтересовался древней историей. Закончил исторический факультет МГУ , где занимался доколумбовыми цивилизациями Латинской Америки и новейшей историей стран Европы и Америки.

Написал также документальное произведение «Союз Правых Сил. Краткая история партии».

Награды

  • - Еврокон , Лучший дебют (Россия).
  • 2004 - Бронзовая улитка
  • 2004 - Странник , Крупная форма, «Война за "Асгард"» (2003).
  • 2004 - Роскон , Роман, 3 место («Бронзовый РОСКОН»), «Война за "Асгард"» (2003).
  • 2004 - Басткон , Премия «Чаша Бастиона». 1 место, «Война за "Асгард"» (2003).
  • - Филигрань , Малая Филигрань (повесть), «Восход шестого солнца» (2004).
  • - Филигрань, Малая Филигрань (рассказ), «Точка Лагранжа» (2006).
  • - Басткон, Премия «Чаша Бастиона». 2 место, «Коралловый остров» (2007).
  • - Басткон, Премия «Иван Калита», «Блокада. Охота на монстра» (2009).
  • 2010 - Басткон, Премия «Чаша Бастиона». 2 место, «Блокада. Охота на монстра» (2009).
  • - Басткон, Премия «Чаша Бастиона». 2 место, «Зайиб» (2011).
  • - Басткон, Премия им. Вл. Одоевского, «Годзилла и Хабермас» (2013).

Библиография

Романы

  • Завещание ночи (2001)
  • Война за «Асгард» (2003)
  • Путь шута (2005)
  • Блокада. Охота на монстра (Взгляд орла) (2009)
  • Блокада 2. Тень Зигфрида (2010)
  • Миллиардер 2. Арктический гамбит (совместно с Еленой Кондратьевой) (2010)
  • Блокада 3. Война в зазеркалье (2011)
  • Миллиардер 3. Конец игры (2011)
  • Эльдорадо. Золото и кокаин (2012)
  • Балканы. Дракула (совместно с Юрием Бурносовым) (2014)

Повести

  • Объявление (Чужая квартира) (2003)
  • Орихалк (2003)
  • Восход шестого солнца (2004)
  • Граница льда (2004)
  • Эль Корасон (2006)
  • Коралловый остров (2007)
  • Зайиб (2011)
  • Змея и мангуст (2012)

Рассказы

  • Даргавс, город мёртвых (1990)
  • Долгая охота (1991)
  • Храм мёртвых богов (2001)
  • Штормовое предупреждение (2002)
  • Путь богов (Конкистадор в стране снов) (2003)
  • Асимметричный ответ (2004)
  • Вишня под снегом (2004)
  • Красный город (2004)
  • Ультралайт (2004)
  • Кот Эдипа (2005)
  • Прогулка (2005)
  • Птица цвета ультрамарин (2005)
  • Ответ (2006)
  • Точка Лагранжа (2006)
  • Дорогой товарищ Куй (совместно со Светланой Павлович) (2007)
  • Один ключ на двоих (2009)
  • Чудовище (2012)
  • Годзилла и Хабермас (2013)
  • Октябрь в Купавне (2013)

Напишите отзыв о статье "Бенедиктов, Кирилл Станиславович"

Литература

  • Василий Владимирский Наш козырь - террор! (рус.) // Мир фантастики: журнал. - Москва: ТехноМир, 2004. - Вып. 1 . - С. 13-14 .

Ссылки

  • ЖЖ-автор - Бенедиктов, Кирилл Станиславович в «Живом Журнале »
  • - «Лаборатория Фантастики»
  • .
  • .
  • .

Отрывок, характеризующий Бенедиктов, Кирилл Станиславович

– Она нужна мне здесь, Изидора. Но для того, чтобы её отпустили из Мэтэоры, нужно было её желание. Вот я и помог ей «решить».
– Зачем Анна понадобилась вам, ваше святейшество?! Вы ведь хотели, чтобы она училась там, не так ли? Зачем же было тогда вообще увозить её в Мэтэору?..
– Жизнь уходит, мадонна... Ничто не стоит на месте. Особенно Жизнь... Анна не поможет мне в том, в чём я так сильно нуждаюсь... даже если она проучится там сотню лет. Мне нужны вы, мадонна. Именно ваша помощь... И я знаю, что мне не удастся вас просто так уговорить.
Вот оно и пришло... Самое страшное. Мне не хватило времени, чтобы убить Караффу!.. И следующей в его страшном «списке» стала моя бедная дочь... Моя смелая, милая Анна... Всего на коротенькое мгновение мне вдруг приоткрылась наша страдальческая судьба... и она казалась ужасной...

Посидев молча ещё какое-то время в «моих» покоях, Караффа поднялся, и, уже собравшись уходить, совершенно спокойно произнёс:
– Я сообщу Вам, когда Ваша дочь появится здесь, мадонна. Думаю, это будет очень скоро. – И светски поклонившись, удалился.
А я, из последних сил стараясь не поддаваться нахлынувшей безысходности, дрожащей рукой скинула шаль и опустилась на ближайший диван. Что же оставалось мне – измученной и одинокой?.. Каким таким чудом я могла уберечь свою храбрую девочку, не побоявшуюся войны с Караффой?.. Что за ложь они сказали ей, чтобы заставить покинуть Мэтэору и вернуться в это проклятое Богом и людьми земное Пекло?..
Я не в силах была даже подумать, что приготовил для Анны Караффа... Она являлась его последней надеждой, последним оружием, которое – я знала – он постарается использовать как можно успешнее, чтобы заставить меня сдаться. Что означало – Анне придётся жестоко страдать.
Не в силах более оставаться в одиночестве со своей бедой, я попыталась вызвать отца. Он появился тут же, будто только и ждал, что я его позову.
– Отец, мне так страшно!.. Он забирает Анну! И я не знаю, смогу ли её уберечь... Помоги мне, отец! Помоги хотя бы советом...
Не было на свете ничего, что я бы не согласилась отдать Караффе за Анну. Я была согласна на всё... кроме лишь одного – подарить ему бессмертие. А это, к сожалению, было именно то единственное, чего святейший Папа желал.
– Я так боюсь за неё, отец!.. Я видела здесь девочку – она умирала. Я помогла ей уйти... Неужели подобное испытание достанется и Анне?! Неужели у нас не хватит сил, чтобы её спасти?..
– Не допускай страх в своё сердце, доченька, как бы тебе не было больно. Разве ты не помнишь, чему учил свою дочь Джироламо?.. Страх создаёт возможность воплощения в реальность того, чего ты боишься. Он открывает двери. Не позволяй страху ослабить тебя ещё до того, как начнёшь бороться, родная. Не позволяй Караффе выиграть, даже не начав сопротивляться.
– Что же мне делать, отец? Я не нашла его слабость. Не нашла, чего он боится... И у меня уже не осталось времени. Что же мне делать, скажи?..
Я понимала, что наши с Анной короткие жизни приближались к своему печальному завершению... А Караффа всё так же жил, и я всё так же не знала, с чего начать, чтобы его уничтожить...
– Пойди в Мэтэору, доченька. Только они могут помочь тебе. Пойди туда, сердце моё.
Голос отца звучал очень печально, видимо так же, как и я, он не верил, что Мэтэора поможет нам.
– Но они отказали мне, отец, ты ведь знаешь. Они слишком сильно верят в свою старую «правду», которую сами себе когда-то внушили. Они не помогут нам.
– Слушай меня, доченька... Вернись туда. Знаю, ты не веришь... Но они – единственные, кто ещё может помочь тебе. Больше тебе не к кому обратиться. Сейчас я должен уйти... Прости, родная. Но я очень скоро вернусь к тебе. Я не оставлю тебя, Изидора.
Сущность отца начала привычно «колыхаться» и таять, и через мгновение совсем исчезла. А я, всё ещё растерянно смотря туда, где только что сияло его прозрачное тело, понимала, что не знаю, с чего начать... Караффа слишком уверенно заявил, что Анна очень скоро будет в его преступных руках, поэтому времени на борьбу у меня почти не оставалось.
Встав и встряхнувшись от своих тяжких дум, я решила всё же последовать совету отца и ещё раз пойти в Мэтэору. Хуже всё равно уже не могло было быть. Поэтому, настроившись на Севера, я пошла...
На этот раз не было ни гор, ни прекрасных цветов... Меня встретил лишь просторный, очень длинный каменный зал, в дальнем конце которого зелёным светом сверкало что-то невероятно яркое и притягивающее, как ослепительная изумрудная звезда. Воздух вокруг неё сиял и пульсировал, выплёскивая длинные языки горящего зелёного «пламени», которое, вспыхивая, освещало огромный зал до самого потолка. Рядом с этой невиданной красотой, задумавшись о чём-то печальном, стоял Север.

Закончил исторический факультет МГУ, College of Europe в Брюгге. Работал в ОБСЕ и ряде других международных организаций. Принимал участие в деятельности миротворческих миссий в Боснии и Албании. Автор романов «Завещание ночи», «Война за «Асгард», «Путь Шута».

Кирилл, вы уже второй раз выпускаете книгу под названием «Завещание ночи», но новая книга и предыдущая мало похожи друг на друга. Почему вы решили вернуться к этой работе?

История, рассказанная в романе «Завещание ночи», не дает мне покоя уже семнадцать лет. Первый вариант романа «Завещание ночи» был написан в 1991–1992 годах. В 1993 году его печатала (с продолжением) минская газета «Знамя юности». Потом я надолго уехал из страны, оставив рукопись романа в ящике письменного стола.

Однажды в похожем на музыкальную шкатулку бельгийском городе Брюгге я зашел в церковь Святого Василия и увидел за толстым пуленепробиваемым стеклом прекрасную золотую чашу, украшенную драгоценными камнями. Священник, заметивший мой интерес к этой реликвии, объяснил, что в его церкви хранится легендарный Святой Грааль с частицей крови самого Иисуса Христа.

Это было поразительно. Я никак не ожидал встретить главную «героиню» своего романа лицом к лицу. Не был готов к этой встрече. Но сразу понял, что встреча эта неслучайна. И твердо решил, что вернусь к истории Грааля, когда снова окажусь в России.

Это действительно был тот самый Грааль?

В 1148 году из Иерусалима во Фландрию была принесена частица крови Христовой. Это исторический факт, хотя, как несложно догадаться, анализ ДНК никто не проводил. А чаша, в которую была помещена эта частица, была изготовлена обычными фламандскими ювелирами специально для этой цели. Пусть не обижаются на меня патриоты города Брюгге, но реликвия, хранящаяся в церкви Святого Василия - это, конечно, не Святой Грааль.

Интересно, что средневековые авторы не были единодушны в описании Грааля. Одни считали, что это роскошный золотой сосуд, другие полагали, что это скромный кубок со стола апостолов, третьи верили, что Грааль светится неземным светом и парит в воздухе. У Вольфганга фон Эшенбаха описывается некий камень, обладающий волшебными свойствами и хранившийся в твердыне Монсальват - «камень этот называется Граль». А согласно одной древней легенде, Чаша Грааль была вырезана из цельного изумруда, выпавшего из короны низвергнутого Денницы.

А другие сокровища, упоминаемые в романе? Насколько они реальны?

Абсолютно реальны. Череп Смерти, обнаруженный дочерью английского исследователя и искателя приключений Филиппа Митчелл-Хеджесса Анной в древнем городе Лубаантуне, до сих пор хранится у ее наследников (сама Анна скончалась в прошлом году в возрасте юо лет). Однако помимо него существует еще несколько крупных черепов и десятки мелких, рассеянных по музеям и частным коллекциям. Известна легенда о «тринадцати черепах Богини Смерти», но это, скорее всего, выдумка - достаточно сказать, что в пантеоне майя никакой «богини Смерти» не было. У ацтеков была богиня земли, покровительница змей Коатликуэ, но нет никаких оснований полагать, что хрустальные черепа имеют отношение к ее культу. К тому же хрустальных черепов известно гораздо больше тринадцати, причем многие из них были найдены далеко за пределами ареала месоамериканских цивилизаций. Не случайно Череп, описанный в романе, был обнаружен Нирахом в самом сердце империи инков, которые, как принято считать, не имели контактов с ацтеками и майя.

После выхода на экраны долгожданного блокбастера «Индиана Джонс и королевство Хрустального Черепа» вокруг этих артефактов вновь разгорелись споры. Скептики доказывают, что черепа - это искусные подделки, изготовленные в XIX–XX вв. И в отношении многих черепов, особенно небольших и грубо сделанных, это справедливо. Но несколько крупных черепов, в том числе экспонат Британского музея и находка Анны Митчелл-Хеджесс, безусловно, подлинные. Единственным аргументом в пользу того, что это подделки, является высочайший уровень технологии их изготовления, предполагающий, кроме всего прочего, обширные познания в кристаллографии. Конечно, скептикам спокойней думать, что «знания, которыми НЕ обладали древние, были огромны» (Марк Твен). Но мы-то с вами понимаем, что тайны, которые хранит прошлое, превосходят небогатое воображение консерваторов от археологии.

Третье сокровище, камень Чандамани, известен в буддийской традиции как одна из семи драгоценностей. Иногда это алмаз чистейшей воды, иногда некий волшебный камень, выполняющий желания. В легендах Центральной Азии упоминается также Железная Корона, которую носили могущественные властители прошлого. Одну из таких легенд использовал в своем романе «Лезвие Бритвы» Иван Антонович Ефремов, большой знаток тайных восточных учений и практик. А о том, что настоящий Чандамани представляет собой невзрачный кристалл желтоватого цвета, упоминает в своих путевых дневниках знаменитый русский путешественник Григорий Ефимович Грум-Гржимайло.

Но вы же не станете утверждать, что бессмертные хранители существуют на самом деле?

Бессмертие было заветной мечтой человечества на протяжении многих тысячелетий. Поэтому нет ничего удивительного в том, что время от времени появлялись люди, утверждавшие, что живут на Земле уже несколько столетий. Достаточно вспомнить прославленного авантюриста графа Сен-Жермена. Но были и другие персонажи, не афишировавшие свой почтенный возраст. Например, «последний алхимик» Фулканелли, о котором упоминают в своей книге «Утро магов» Луи Повель и Жак Бержье.

- «Завещание ночи» - не единственное ваше произведение, где прямо или косвенно упоминаются инки, майя и другие цивилизации доколумбовой Америки. Можно вспомнить также повести «Восход Шестого Солнца», «Конкистадор в Стране Снов»… С чем связан ваш интерес к древнеамериканским культурам?

По образованию я все-таки историк, хотя, как и многие выпускники истфака МГУ, перепробовал в жизни немало других профессий. Еще в школе я, что называется, «заболел» цивилизацией инков, прочитал всю посвященную им литературу на русском и английском (испанского в то время я еще не знал), имевшуюся в библиотеках Москвы. Переписывался с маститыми специалистами, спорил с ними о хронологии инкского периода… Правда, археологом так и не стал. Под влиянием определенных обстоятельств, выбрал кафедру новой и новейшей истории, и занялся изучением ультраправых движений в современной Западной Европе. Однако юношеской страсти к изучению древних американских культур не изменил до сих пор.

А чем вы занимались в Европе, если не секрет? Говорят, что вы искали в архивах неизвестные рукописи испанских конкистадоров. Это правда?

Я действительно подавал документы во Флорентийский университет с намерением написать работу, посвященную испанским хроникам завоевания Перу, и даже получил одобрение выбранной темы и разрешение работать в библиотеке Маручелли. Но вышло так, что одновременно мне предложили очень интересную и гораздо более «живую» работу в структурах ОБСЕ, и я решил, что древние рукописи никуда не убегут… Мне ни разу не пришлось пожалеть о сделанном выборе, но профессионального исследователя Конкисты из меня не получилось. Впрочем, я бы сделал оговорку - пока не получилось. Во всяком случае, я до сих пор не оставил надежду написать когда-нибудь книгу о неизвестных страницах завоевания империи инков.